Camera Obscura
Активный0.0
Установок
Последнее обновление
Версии
Camera Obscura
Запечатлейте самые яркие моменты вашего мира или сервера в виде фотографий! Этот уникальный мод позволяет создавать снимки окружающего пространства и сохранять их как игровые карты.
![]()
Главное преимущество: для работы на сервере не требуются клиентские моды! Вся обработка изображений выполняется непосредственно на сервере с использованием технологии рейтрейсинга.

Основной предмет
Мод добавляет в игру специальную Камеру. Внешне она напоминает обычную подзорную трубу, но обладает уникальными функциями. Для создания снимков потребуется расходный материал - карта или другой предмет, который можно настроить в конфигурации.
На данный момент рецепт крафта камеры отсутствует. Получить её можно с помощью команды:
/give @s camera-obscura:camera
Настройки конфигурации
Файл настроек создаётся при первом запуске и располагается по пути:
configs/camera-obscura.json
Пример конфигурации со стандартными значениями:
{
"renderDistance": 128,
"showSystemMessages": false,
"renderEntities": false,
"renderEntitiesAmount": 20,
"fullbright": false,
"fov": 70,
"biomeBlend": 1,
"cameraItem": "minecraft:spyglass",
"cameraConsumesItem": true,
"cameraConsumeItem": "minecraft:map",
"commandPermissionLevel": 2
}
Описание параметров:
renderDistance: Дальность прорисовки в блокахshowSystemMessages: Показывать системные сообщения при создании снимков через команды (по умолчаниюfalse)renderEntities: Экспериментальная функция отображения существ (по умолчаниюfalse)renderEntitiesAmount: Количество отображаемых существ при включённой функции (по умолчанию20)fullbright: Игнорировать уровень освещения, отображая всё с максимальной яркостью (по умолчаниюfalse)fov: Поле зрения, работает аналогично настройкам ванильного клиента (минимум 30, максимум 110). По умолчанию70biomeBlend: Значение смешивания биомовcameraItem: Ванильный предмет для отображения камеры (по умолчаниюminecraft:spyglass)cameraConsumesItem: Требовать расходный материал для создания снимков (по умолчаниюtrue)cameraConsumeItem: Расходный предмет для создания снимков (по умолчаниюminecraft:map)commandPermissionLevel: Уровень разрешений для команд (по умолчанию2)
Доступные команды
/camera-obscura
Создаёт снимок от лица игрока, выполняющего команду, и выдаёт полученную карту
/camera-obscura <[Entity|Player]> <scale>
Создаёт снимок от лица указанного существа или игрока. Можно указать масштаб до 3 (карта 3x3)
/camera-obscura save
Создаёт снимок от лица игрока и сохраняет его в формате PNG в папке:
renders/<название_изображения>.png,
где название формируется из текущей даты в формате:
гггг-ММ-дд ЧЧ:мм:сс.ССС
/camera-obscura save <Entity> <scale>
Создаёт снимок от лица указанного существа и сохраняет в PNG. Можно указать масштаб до 10 (1280px 1280px)
Стандартный размер изображения: 128px 128px
/camera-obscura clear-cache
Очищает кэш (текстуры, модели ресурспаков, определения блоков, кэшированные модели отрисовки)
Система разрешений
Стандартный уровень разрешений - 4, но его можно изменить через параметр commandPermissionLevel. Для систем вроде LuckPerms доступны следующие разрешения:
camera-obscura.command
camera-obscura.command.scale
camera-obscura.command.entity
camera-obscura.command.entity.scale
camera-obscura.command.save
camera-obscura.command.save.scale
camera-obscura.command.save.entity
camera-obscura.command.save.entity.scale
camera-obscura.clear-cache
Известные проблемы
Все перечисленные недочёты будут исправлены в будущих обновлениях
- Отрисовка существ работает медленно и поддерживает не всех существ
- Жидкости отображаются "блочно"
- Жёсткое освещение
- Блоки портала Края и шлюза отображаются чисто чёрными (временно используется текстура чёрного бетона)
- Модели, превышающие размер одного блока, могут обрезаться при отрисовке
- Отрисовка ломается при координатах в миллионах
Принцип работы
Игровые ресурсы загружаются с серверов Mojang и используются для отрисовки мира через рейтрейсинг. После завершения отрисовки создаётся карта с изображением или сохраняется PNG-файл в папку renders.